Москва
Выбрать город

О кризисе

Сергей Лобанов уверен, что европейские вто только выиграют от поразившего отрасль кризиса.

2012 год стал худшим за последние 17 лет по продажам новых автомобилей в Европе. Кризис заставил абсолютно всех массовых производителей отправлять рабочих в вынужденные отпуска или укорачивать смены на заводах. Стоянки готовой продукции забиты, дилеры в отчаянии — в общем, полномасштабный кризис в отрасли. Причем опубликованные недавно итоги первого квартала говорят о том, что дальше все будет только хуже.
Боссы кон-цернов, держащихся увереннее других, с удовольствием говорят о том, что кризис — это испытание для индустрии, которое преодолеют сильные компании
Впрочем, некоторые производители не жалуются. Например, фирма Ferrari в 2012 году получила рекордную прибыль, а фирма Lamborghini продала автомобилей больше, чем когда бы то ни было в своей истории. Другими словами, у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг даже не мелкий, а вполне себе крупный. В кризис правительства спасают богатых за счет бедных. Первые становятся еще богаче, вторые — еще беднее. Жизнь несправедлива, но это тема для другого разговора.
Я предлагаю радоваться за тех людей, которые могут позволить себе купить Ferrari LaFerrari за 1 200 000 евро или Lamborghini Veneno за 3 400 000 евро. А лучше даже от всего сердца их благодарить. Ведь богатые оплачивают прогресс для бедных (их деньгами, но и это тоже тема для другого разговора). Как и в любой отрасли, новые автомобильные технологии стоят дорого, а сделать их дешевле можно за счет оптимизации производства и его массовости. В 70-х автомобильная радиола стоила баснословных денег. В 90-х космически дорогой была спутниковая навигация. Сейчас недешево обходятся гибридные технологии.
Но опции, когда-то считавшиеся роскошными, быстро становятся доступными. Подогрев руля уже стоит на банальном Focus, а подогрев лобового стекла — на малышке Kia Picanto. Пройдет совсем немного времени, и на дешевых машинах появятся проекция на лобовое стекло, система экстренного торможения и пневмоподвеска.

Спасибо богатым!
Есть и еще одна сторона медали — продажи по маркам упали неодинаково. Кто-то в крутом пике, а кто-то просел немного. А некоторые, вроде Volkswagen AG, и вовсе чувствуют себя позитивно. Боссы концернов, держащихся увереннее других, с удовольствием говорят о том, что кризис — это испытание для индустрии, которое преодолеют сильные компании. Кризис несет нам очищение от плохих фирм, которые выпускают плохие машины. А что такое «плохая машина» в наше время? Опросы говорят о том, что более трети европейцев, несмотря на кризис, готовы переплатить за автомобиль с эффективными двигателями — экономичными и экологичными. Таким образом, падение продаж стимулирует заводы пусть и урезать издержки, но выпускать современные автомобили.
Спасибо кризису!

VK

Top100Авто России